Год назад на пресс-конференции в Москве, посвященной презентации модели Aventador, глава Automobili Lamborghini S.p.A. Стефан Винкельман заявил, что его подразделение берет резкий курс на эксклюзивность. Сказал – сделал: за отчетный период компания представила штучный спайдер Aventador J, прототип будущего кроссовера Urus, ставший серийным концепт Sesto Elemento (тираж 20 штук) и гиперкар Veneno (тираж 4 штуки). 12 мая на пышном праздновании юбилея Lamborghini в Италии эстафету эксклюзивности подхватил одноместный спорткар Egoista – правда, на сей раз уникальная машина не уйдет за баснословную сумму неизвестному владельцу, а останется в компании в качестве «подарка Lamborghini самой себе». В рамках пышного гала-шоу машину лично представил Вальтер де Сильва – шеф-дизайнер «всея империи» Volkswagen Group, который, будучи итальянцем по происхождению, произнес в честь юбилея марки и модели Egoista пламенную речь. Автомобиль и впрямь разжигает эмоции: фирменный рубленый аэрокосмический стиль в нем, кажется, достиг своего апогея: Egoista выглядит очень агрессивно, динамично, страстно и вместе с тем с первого взгляда идентифицируется как Lamborghini. Одноместный кокпит выполнен по мотивам реактивного истребителя, и чтобы попасть в него, нужно откинуть вперед фонарь, поставить ногу на крыло, то есть в данном случае на широкую боковину кузова, и погрузить тело в карбоновые недра, напичканные новейшей электроникой, ЖК-дисплеями и фрезерованными переключателями. Рулевое колесо выполнено в виде штурвала, напоминающего таковые в формульных болидах и не предусматривающего перехвата рук во время управления, а чтобы выбраться из кокпита, его, как и в гоночных болидах, нужно сперва отсоединить от рулевой колонки. Динамические качества Egoista, очевидно, также находятся на уровне гоночных машин, хотя данных разгона до «сотни» и максимальной скорости производитель не приводит…
|